Как сделать снегоуборщик из триммера: познаем суть

Виды снегоуборщиков для дома

Вариаций снегоочистительных конструкций для загородного дома или дачи немало. Вне зависимости от внешнего вида и размера, все они делятся на несколько видов.

По типу движка:

  • Электрические;
  • Бензиновые.

По варианту конструции

  • Шнековые машины (делятся на одноступенчатые и двухступенчатые);
  • Роторные машины.

Электрические

На выбор силовой установки для зимнего помощника влияет:

  • Количество снега, обычно выпадающее в регионе;
  • Площадь территории, которую предстоит очищать;
  • Наличие старого движка нужного типа и комплектующих к нему.

Электрический снегоуборочный комбайн компактен, но сильно нагружать его работой нельзя. Его мощности хватит на приборку небольшого двора или дорожек рядом с дачей и садом. К тому же электрическая самоделка будет привязана к жилому помещению из-за розеток.

Среди плюсов такого мотора:

  1. Бесшумность;
  2. Нетребовательность к обслуживанию;
  3. Отсутствие затрат на бензин;
  4. Экологичность.

Важно! Для таких агрегатов необходимы специальные комплектующие. Например, кабель, которому нестрашна минусовая температура, гидроизоляционные материалы для защиты мотора от снега и влаги

Бензиновые

Бензиновый мотор содержать дороже. Ему необходимы качественное топливо, масло, двигатель нужно будет постоянно обслуживать. Снегоуборщик своими руками с двигателем внутреннего сгорания издает громкие звуки во время работы и выделяет в большом количестве выхлопные газы. Среди его плюсов:

  1. Такая конструкция мощная и может справляться с большим объемом работы за короткое время;
  2. Мобильность. Снегоочиститель будет работать даже вдали от жилых помещений или гаража.
  3. Отсутствие мешающегося под ногами шнура питания и пр.

Шнековые

Вне зависимости от типа мотора, конструкция агрегата может быть либо шнековая, либо роторная. Дачник сам решает, какую из них ему выбрать.

Интересно! Устройство снегоуборщика шнекового в основе имеет такой рабочий элемент, как шнек (ось, на которой расположены винтовые ножи или транспортеры). Эта деталь напоминает штопор или винтовую запчасть к обычной мясорубке. Шнек располагается прямо в ковше, который загребает снег. Элемент выполняет две функции. Первая – лезвия разбивают снег на мелкие частички. Вторая – они перемешивают снежную массу в трубу, из которой впоследствии она вылетает в сторону.

Как только двигатель приходит в работу, винтовые лезвия шнека начинают вращательные движения. Если вспомнить школьный курс физики, то можно понять, что ножи преобразуют вращательную энергию в линейную. Таким образом, они без особых усилий проталкивают ледяную или снежную массу к трубе. Шнековые агрегаты изготавливаются двух видов:

  •  Одноступенчатые;
  •  Двухступенчатые.

Одноступенчатые уборщики представляют простую конструкцию, изготовление которой не вызовет затруднений. Главное здесь – грамотно выполнить шнек. Именно он является основным рабочим элементом. Он находится под ковшом, загребает снег и проталкивает его к отверстию для выхода.

На заметку! Двухступенчатые уборщики имеют две ступени перед отправлением снега в трубу для выхода. Кроме шнека, расположенного в отвале, присутствует еще один рабочий элемент – ротор. Он представляет собой вращающуюся крыльчатку. Снег, перемолотый шнеком, попадает в крутящиеся лопасти ротора. Там крошится, получает ускорение и отлетает через трубу подальше от дорожки, которую чистят.

Роторные

Роторный снегоуборщик своими руками сделать также несложно. В основе его конструкции – вращающийся ротор, на который сразу же попадает снег. Для подачи снежной массы предусмотрена лопата с закругленными боковыми краями. Ротор перемалывает снег и выкидывает его через выходное отверстие в виде рукава. Такой агрегат иногда делают без двигателя. В этом случае ротор с лопатой и рукавом устанавливают на мотоблок МТЗ. Также в качестве движущей силы подойдут минитрактор, ЛуАЗ и т.п.

Как из триммера сделать ледобур?

Изготовление мотобура из триммера состоит из двух этапов – сборки редуктора и создания шнека. К каждому из них нужно отнестись в большой ответственностью, так как от этого зависит исправность и эффективность самодельного оборудования.

Выбор типа и сборка редуктора для мотобура

Первый этап изготовления мотобура из триммера заключается в выборе и сборке надежного редуктора. Все редукторы делятся между собой на несколько видов. В зависимости от изначального направления движения рабочей части различают следующие виды редукторов:

  • механизмы, в которых встроенный выходной вал движется по направлению стрелки часов;
  • редукторы, в устройстве которых выходной вал движется против часовой стрелки;
  • механизмы реверсивного типа;

Самодельный бур из триммера лучше всего оборудовать реверсивным редуктором. Он даст возможность беспрепятственно извлечь рабочий орган бура в случае его заклинивания в грунте или во льду.

Для изготовления реверсивного редуктора потребуется подготовить:

  • исправный червячный вал;
  • прочный корпус;
  • по 2 пары подшипников и конических шестерней;
  • выходной металлический вал.

Помимо предварительной подготовки элементов, изготовителю мотобура потребуется схема. В ней должны быть указаны точные размеры всех используемых деталей и механизмов.

После изучения схемы можно приступать к изготовлению редуктора.

Порядок действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется соединить выходной вал мотора и используемый червячный вал мотобура;
  2. Далее нужно установить гибкую или жесткую муфту. Первый вариант подойдет для двигателя, создающего сильные вибрации. В этом случае гибкая муфта будет эффективно гасить вибрации, создаваемые коленчатым валом мотора и рабочим органом мотобура;
  3. Затем потребуется соединить червячный вал и 2-рядную шестерню. Нижняя часть последней должна быть предварительно оборудована прямыми зубцами;
  4. Во время изготовления редуктора между его деталями нужно оставить отверстие для беспрепятственного внесения смазки;
  5. В конце останется настроить угловую скорость механизма. Для этого потребуется выбрать и сопоставить шестерни с подходящими размерами.

В результате выполненных действий изготовитель получит надежный 1-скоростной редуктор, обладающий максимально простым устройством. Механизм будет стабильно передавать усилие от вала ДВС триммера  на вал рабочего органа мотобура при любых эксплуатационных условиях.

Самостоятельное изготовление шнека

Чтобы собрать ледобур из мотокосилки, изготовителю обязательно потребуется шнековый механизм. Он имеет форму винта и служит в устройстве для нарезания земли или льда с последующей подготовкой отверстий. Чтобы сделать простейший шнек, изготовителю потребуется изучить чертежи механизма. Их соблюдение даст возможность собрать эффективный и выносливый узел, способный успешно выдержать сильные нагрузки.

Помимо изучения чертежей также потребуется подготовить следующие элементы:

  • заостренное металлическое лезвие, изогнутое в форме винта;
  • металлический сердечник;
  • стальной наконечник.

В случае если мотобур будет использоваться для проделки отверстий в твердых каменистых грунтах, то металл для сборки шнека потребуется предварительно закалить. Это не даст металлу деформироваться во время сверления.

 

Насадка-снегоуборщик для триммера

Некоторые производители бытовых и полупрофессиональных триммеров предлагают специальные малогабаритные насадки, основная функция которых – очистка небольших территорий от свежевыпавшего снега.

Главное преимущество насадки-снегоуборщика – это простота ее монтажа и снятия. Для установки приспособления нужно снять режущие органы триммера, а также отсоединить штангу, в которую помещен приводной вал. Вместо штанги крепиться вал насадки. Во время работы триммера двигатель создает крутящий момент, который, через приводной вал, передается на шнек приспособления. Механизм собирает снег и отбрасывает его в сторону, на расстояние до 2 м.

Насадка-снегоуборщик не требует особого ухода. Все, что нужно от оператора – это своевременно очищать шнек от снега и грязи перед отправкой приспособления на длительное хранение. В противном случае на металлической штанге насадки быстро образуется коррозия.

Единственный недостаток снегоуборщика для триммера – это малая дистанция выброса снега и отсутствие возможность регулировать сторону выброса. Тем не менее, приспособление можно доработать, установив на него самодельный выбросной желоб с возможность его поворота.

Как определиться с конструкцией?

Прежде, чем приступать к конструированию триммера-снегоуборщика своими руками, имеет смысл изучить рыночное предложение. Дело в том, что самодельный агрегат, без тщательного просчета мощности мотора и без должных навыков пользователя, может прослужить недолго, ввиду несоответствия мощностей и веса требуемым задачам. Также необходимо иметь и уметь читать чертежи, чтобы сделать самодельный триммер-снегоуборщик.

Гораздо более простой выход из положения, в данном случае – найти уже готовое решение. Вас может спасти снегоуборочная насадка на триммер. Они свободно продаются в интернете, называются, как правило, «насадка-снегоуборщик» и позволяют воспользоваться специально созданным для этой цели прибором, который будет рассчитан на вашу мотокосу. Также существует практика прикрепления триммера к некоей металлической раме, превращения ее в некое подобие мотоблока на колесном ходу. В этом случае триммер будет играть лишь роль мотора, приводящего в движение ротор. Мы не будем подробно останавливаться на описании создания металлической рамы, скажем лишь, что она должны быть достаточно прочной и тяжелой, а значит – из стального уголка или трубы.

Какой триммер выбрать?

Для изготовления снегоуборщика понадобится довольно мощный агрегат. Он может быть сделан из электротриммера или бензокосы. Часто предпочтение отдается последней. Причиной тому служат технические характеристики первого. Электродвигатель такого устройства рассчитан на определенные силовые нагрузки. Нецелевое использование может привести к его скорейшему выходу из строя.

Бензиновый же двигатель благодаря своей конструкции может работать при широком диапазоне нагрузок.

Важную роль играет конструкция штанги, ручной косилки, предназначенная для передачи крутящего усилия. Некоторые из них представляют собой изогнутую трубку. В таких «Дугах» передача осуществляется посредством гибкого троса. Данное инженерное решение не подходит для использования агрегата в целях уборки снега. Тросовая передача не справится с нагрузкой, которая возрастет в разы в процессе уборки снеговых осадков.

Подходящим вариантом конструкции триммера будет тот, который предусматривает прямую передачу крутящего момента от двигателя на рабочий узел.

В таких модификациях движущая энергия передается посредством карданного вала. Он значительно опережает тросовый эквивалент по техническим показателям.

Для изготовления снегоуборщика можно использовать колесную газонокосилку. Подойдет модель, оснащенная двумя колесами и вращающимся рабочим элементом, расположенным в передней его части. Косилка подходящей конфигурации изображена на фото ниже.

Четырех колесная модель не подходит для переделки в снегоуборочную машину.

Шлифовальная машина – снегоуборщик из болгарки

Снегоуборщик из болгарки делается на основе деревянных санок, к которым крепится остальной механизм. В конструкции присутствуют: дефлектор, ротор и его кожух. Спереди крепится лист стали в форме лопаты. Болгарка играет роль привода, и отвечает за вращение лопастей.

Принцип работы данного аппарата очень схож с механическим снегоуборщиком, о котором мы расскажем здесь.

Чем и из чего делать

Для сборки потребуется фанера, толщиной 20 мм, из которой будут сделаны сани и ручка. Листовой металл, 1–1,5 мм, пригодится для изготовления основных частей аппарата и сгребающей лопаты. Металлическая трубка маленькой толщины. Сварочный аппарат полуавтоматического типа. Дрель, лобзик и некоторые ручные инструменты.

Запчасти и сборка

Начнем с изготовления основания. Выпиливаем лобзиком две заготовки размером 610 на 100 мм, один из краев срезаем под 45 градусов. Потребуется два куска фанеры, с размером 370 на 50 мм, для их соединения.

Еще одна деталь, 370 на 100, в которой выпиливается полукруг по размерам корпуса. Полозья готовы, приступаем к созданию ручки

Из того же листа фанеры делаем два бруска шириной 50 мм и длинной под рост оператора.

Учтите, что ручка будет находиться под углом относительно полозьев. Ее длину можно измерить экспериментальным путем.

Прочное крепление рукояти обеспечат еще два бруска – подкоса, аналогичной ширины. Их длина зависит от угла наклона рукояти.

В данной статье содержатся полезные советы на тему того, какую бензопилу выбрать.

Перед приобретением трактора Бюлер стоит внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками, которые находятся здесь //machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/buhler.html.

Делаем скребок. Лист железа длинной 570 мм и шириной 150 мм. Сгибаем его таким образом, чтобы получилась лопата, с размером основания 370 мм, начальной высотой борта 100 мм и противоположной стороной 570 мм.

Приступим к изготовлению главных деталей. Из металла вырезаем полоску длинной 330 мм и шириной 250 мм. Получившуюся заготовку сворачиваем в кольцо. Закрепляем при помощи точечной сварки. Изготавливаем дно для поучившейся трубы и привариваем его на место.

Теперь нужно проделать 2 отверстия. Одно будет находиться в центре дна. Его диаметр должен ровняться выступающей части крышки редуктора болгарки. Другое отверстие располагается на боку. Его размеры 150 на 200 мм.

Делаем дефлектор, который отвечает за направление выброса. Он состоит из прямоугольной пластины 420 на 150 мм и двух боковых опор треугольной формы. Длинная сторона треугольника 420 мм высота 150 мм. В его основании придется выпилить полукруг для плотного прилегания к корпусу.

Ротор будет выглядеть, как диск с приваренными лопастями. Его диаметр 300 мм. Также потребуется выпилить 4 лопасти в виде прямоугольного треугольника, с высотой 100 мм и размером основания 277 мм. В центре диска сверлим отверстие 23 мм.

Заказать ротор лучше в токарной мастерской. Если будут малейшие ошибки в расчетах, повышенная вибрация быстро испортит редуктор.

  • Собираем основание. Полозья скрепляем между собой при помощи заготовленных брусков. Прикручиваем на саморезы, один посередине, второй у конца со спилом. Используем тот же крепеж для присоединения ручек и подкосов. Сверху прикрепляем металлическую трубу, соединяя обе ручки.
  • К ровным концам полозьев закрепляем лопатку. Для увеличения прочности используем болты с гайками.
  • Прикрепляем точечной сваркой дефлектор, над боковым отверстием корпуса.
  • Присоединяем болгарку к корпусу с помощью удлиненных болтов редуктора. Уместно будет дополнительное крепление. Его делаем из тонких полос металла. Сгибаем в полукольцо, надеваем на инструмент, и привариваем ко дну корпуса.

На посадочную шайбу болгарки надеваем ротор и закручиваем прижимную гайку.
Привариваем к корпусу по два уголка с каждой стороны. Их, в свою очередь, прикручиваем к полозьям так, чтобы корпус плотно встал на передний брусок.

Все запчасти получившейся снегоуборочной машины следует покрыть краской. Это поможет продлить срок их службы. Как вы могли уже заметить в результате вы получите агрегат внушительных размеров, но если вы обладатель небольшой территории, то лучше сконцентрируйтесь на сборке мини снегоуборщика своими руками, ведь его гораздо легче собрать, а после использования заложить в дальний угол гаража.

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период. Оборудование заводского производства обходится дорого, поэтому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подойдут как бензиновые триммеры, так и электрокосы.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Как изготовить?

Изготовление снегоуборщика из бензотриммера своими руками не подразумевает переделывание конструкции косилки, а сводится лишь к изготовлению насадки. Рассмотрим пример самой простой конструкции данного съемного элемента для бензинового триммера.

Перед началом рабочего процесса необходимо составить соответствующие чертежи. Они должны учитывать размеры всех деталей и способы их соединения между собой.

Изготовление корпуса барабана

Корпус барабана представляет собой металлический цилиндр, у которого диаметр больше высоты. Величина диаметра и высота данного «Короба» определяет объем снега, который будет отбрасываться в сторону. Корпус не должен быть слишком большим, так как это может привести к перегрузке двигателя триммера.

Барабан изготавливается путем выпиливания из листа металла круга нужного диаметра и приваривания к нему бортика. Данный бортик можно сделать из того же листового металла, вырезав из него ленту, длина которой равна длине окружности круга. Приваривание осуществляется точечным путем, чтобы избежать деформации заготовок из-за высокой температуры нагрева. После прихватывания деталей сваркой к одной точке бортик изгибается по кромке круга, точечное крепление повторяется. В итоге должно получиться некая круглая «Чаша» с бортиком.

Оптимальный ее диаметр 30 см, а высота бортика от 5 до 8 см.

В центре днища «Чаши» высверливается отверстие, которое предназначено для крепления барабана на корпус редуктора передачи вращения на вал триммера. Диаметр отверстия на несколько единиц больше диаметра вала – исключается их соприкосновение. Барабан крепится на редуктор стационарно. Для этого к корпусу редуктора привариваются удлиненные гайки или используются крепежные отверстия в самом корпусе редуктора, если таковые имеются. В днище барабана просверливаются отверстия, расположенные напротив обустроенных крепежей на редукторе. Совместив отверстия с крепежными точками на редукторе, можно прикрутить барабан к рабочей части триммера.

Для того чтобы корпус барабана прочно держался на триммере, к задней части первого приваривается упор. Данный элемент представляет собой перемычку, соединяющую барабан с трубкой-корпусом кардана косы. К трубке перемычка прикрепляется при помощи хомута.

Изготовления винта

Из листа металла вырезается диск, диаметр которого меньше диаметра барабана на 2 см. В центре диска просверливается отверстие с диаметром, равным диаметру вала триммера + 0,5 мм. К диску ребром привариваются 4 лопасти. Их расположение – крест-накрест.

Лопасти не должны соприкасаться между собой в центре, оставляя свободным отверстие в диске.

Диск с лопастями – винт, вращаясь на валу, не должен соприкасаться с дном корпуса барабана. Для этого на вал сначала накручивается гайка, затем одевается диск, который фиксируется еще одной гайкой. Высота первой гайки должна быть достаточной, чтобы опираясь на нее, винт находился в недостаточном удалении от дна барабана и шляпок болтов, которые его крепят к редуктору.

В верхней части барабана (со стороны двигателя триммера) выпиливается отверстие с диаметром, равным диаметру трубы снегоотвода. Эта труба приваривается к краям отверстия, а сварной шов тщательно проваривается. Снегоотвод должен быть направлен в сторону от оператора агрегата. Выбирается оптимальный угол наклона трубы, зависящий от особенностей местности, на которой будет убираться снег. Он должен быть достаточным для того, чтобы струя снега достигала нужной длины.

Передняя часть и ковш

Лицевая часть корпуса барабана наполовину закрывается металлической пластиной. Ее крепеж должен предусматривать возможность установки/съема. Это необходимо для того, чтобы была возможность периодически прочищать барабан от намерзшего снега и для съема насадки с триммера. Для этого к корпусу барабана привариваются «уши» с отверстиями, через которые можно прикрепить лицевую пластину болтами. В ней также должны быть проделаны отверстия, расположенные напротив «ушей» барабана.

Ковш, предназначенный для забора снеговых масс и подачи их на винт, изготавливается из того же металла, что и остальные детали. Он представляет собой совкообразную пластину, приваренную/прикрученную к нижней части корпуса снегоуборочной насадки. Его передняя кромка должна быть заточена односторонним способом. Это необходимо для улучшения врезания в промерзший снег.

Другие варианты самоделок

Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

Переделка триммера в бензопилу

Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

https://youtube.com/watch?v=3H-tuwYStu8

Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

Изготовление снегохода для детей

Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

https://youtube.com/watch?v=CoOZenT6wVQ

Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

Мотобур

Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

Садовый триммер — это инструмент, с помощью которого владельцы дач, коттеджей и загородных домов ухаживают за травяным газоном. Но нередко домашние умельцы ищут другое применение ручной косилке ввиду невозможности использовать ее по прямому назначению. Это могут быть ситуации, когда садовый инструмент вышел из строя, или если купить его и переделать в другой аппарат гораздо дешевле, чем приобрести изделие заводского производства. О том, что и как можно сделать из триммера для травы, и пойдет речь в нашем материале.

Из какого триммера можно сделать снегоуборщик

Если в хозяйстве имеется бензо- или электрокоса, не нужно заранее радоваться и спешить с ее переоборудованием. Не всегда получается самодельный снегоуборщик из триммера из-за особенностей конструкции агрегата:

Во-первых, смотрят мощность. Слабый двигатель будет быстро греться, ему чаще нужен отдых, отброс снега будет происходить на маленькое расстояние. Для снегоуборщика оптимально рассматривать триммер с минимальной мощностью 1,6 кВт

При таких данных самодельный снегоочиститель будет отбрасывать снег на 3 м.
Во-вторых, уделяют внимание конструкции штанги триммера. Если она изогнута, то даже не стоит пытаться использовать агрегат для переоборудования

Крутящий момент в таких штангах передается через гибкий трос. Механизм очень слабый и не подойдет для нормального вращения рабочего колеса снегоочистителя. Снегоуборщик получится собрать только из триммера с ровной штангой.

Если все данные мотокосы соответствуют требованиям, берут инструмент, ищут чертежи, приступают к модернизации агрегата своими руками.

Это интересно: Электрические и бензиновые газонокосилки с мульчированием и их характеристики

Как сделать лодочный мотор

Чтобы из резиновой лодки сделать моторную, достаточно в нее вмонтировать двигатель от газонокосилки. Для изготовления понадобится:

  • редуктор триммера — 3 л.с. мощностью;
  • листовая сталь — 2 мм толщиной;
  • струбцина;
  • сварочный аппарат, болгарка, дрель;
  • крепежные элементы.

Вначале переделывают гнутый вал и делают винт. Затем в двигателе вместо пластмассовой накладки устанавливают переключатель и закрепляют вал.

  1. Чтобы переделать изогнутый вал, берут цилиндрическую гайку с нарезкой внутри. Высота гайки должна составлять 2 см. Гайки и болты отвинчивают. Они имеют нестандартную резьбу, поэтому их сохраняют.
  2. Затем со штанги снимают гайку и вытаскивают вал. Втулку, расположенную с одной стороны штанги, срезают и вытягивают протектор.
  3. Вместо металлической трубы используют дюралевую модель. Ее диаметр должен быть меньше диаметра втулки. Трубу немного растачивают и вставляют в нее бронзовую втулку. По пазу втулку прессуют молотком так, чтобы не испортить ее.
  4. Чтобы установить протектор в штангу, его разрезают или обтачивают до нужного диаметра.
  5. Гибкий вал заменяют стальным прутом. Его подключают к валу двигателя, затем на вал накручивают винт. Все фиксируют гайкой.
  6. Штангу с внутренним валом закрепляют переходниками на двигателе.

Винт изготавливают из дюраля с 2 или 3 лопастями. Понадобится материал шириной около 30 мм и длиной 10 мм. Материал отжигают, затем пассатижами регулируют угол наклона лопастей винта. Он должен составлять около 10 мм.

Детали и материалы

Если вы решили сделать навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то рекомендуем вам найти ближайший пункт приема черного и цветного металлолома.

На таких приемных пунктах можно найти различные агрегаты со списанной техники, которые подойдут для самодельного снегоуборщика.

Стоимость этих агрегатов будет в сотни раз меньше, чем новых и в десятки раз меньше, чем подержанных.

Хотя им может потребоваться ремонт.

Поэтому мы рекомендуем проверять все агрегаты перед покупкой.

Вот список основных деталей и материалов для изготовления своими руками самодельного снегоуборщика, которые можно приобрести в пунктах приема:

  • уголки для создания каркаса;
  • металл для обшивки корпуса;
  • металл для создания ковша или снегоприемника;
  • металл для шнекового механизма;
  • ротор снегоотбрасывателя;
  • шкивы различного размера;
  • шестеренки различного размера;
  • редукторы;
  • цепные или ременные передачи;
  • элементы крепления;
  • болты и гайки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tinbe.ru